Грузовые автомобили/систем питания дизельных двигателей 1988


В последнее время меня инетересовала тема как отрмемонтировать двигатель грузового автомобиля и я решила погуглить. В поиске я нашла много интересной информации, но больше всего мне понравилось видео на youtube, которое хорошо открывает тему про ремонт двигателя грузового автомобиля, где мне рассказали про Грузовые Автомобили/Систем Питания Дизельных Двигателей 1988 от Автоколонна No1250
Ознакомившись с всей информацией, мне стало понятно многое про поломки в грузовых автомобилях и я решила обратиться в СТО Новый Сервис - https://novyi-servis.ua/services/repair-trucks/7-remont-toplivnoy-sistemy-dvigatelya-gruzovogo-avtomobilya.html

+ система питания дизеля служит для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива и отвода отработавших газов в дизельном двигателе в отличие от карбюраторного горючая смесь образуется непосредственно в камере сгорания нет здесь и системы зажигания горючая смесь в цилиндрах воспламеняется нет электрической искры от раскаленного сжатием воздуха рассмотрим принцип смесеобразования в дизельном двигателе в конце такта сжатия в цилиндр форсункой подается определенная порция мелко распыленного топлива благодаря завихрений у создаваемому особой формой днище поршня в камере сгорания за тысячные доли секунды топлива перемешивается с воздухом испаряется нагревается до самовоспламенения и быстро сгорает в цилиндры поступает новая порция воздуха и топлива и процесс повторяется мелкое распыление топлива и тщательное перемешивание его с воздухом обеспечивают полноту сгорания и в итоге позволяют получить наибольшую мощность экономичность двигателя а также больший крутящий момент и обеспечить лучшую приемистость при малой частоте вращения коленчатого вала система питания дизельного двигателя состоит из топливного бака фильтров грубой и тонкой очистки топлива топливоподкачивающего насоса низкого давления топливного насоса высокого давления форсунок электро факельного пускового устройства топливопроводов низкого и высокого давления воздуха очиститель впускного и выпускного трубопровода глушителя топливный бак автомобиля снабжён сетчатым фильтром отверстием для слива отстоя реостат ным датчиком который указывает количество топлива бак разделен перегородками уменьшающими инерционные удары топлива при ускорению из бака топливо поступает фильтр грубой очистки здесь она стекает по отражателю в корпус на дне которого осаждаются крупные механические частицы и вода а топливо прошедшие сквозь фильтровальную сетку идет в топливоподкачивающего насоса низкого давления этот насос подает топливо через фильтр тонкой очистки к насосу высокого давления насос низкого давления приводится в действие эксцентриком кулачкового вала топливного насоса высокого давления и работает так поршень двигается вниз под действием пружины создает разрежение засасывает топлива из бака и одновременно вытесняет его из под поршневой полости в топливопровод ведущих фильтру тонкой очистки при движении поршня вверх топлива заполнившая полость всасывания через нагнетательный клапан поступает под поршень насоса в насосе предусмотрена автоматическая регулировка его производительности она заключается в следующем если давление в нагнетательной полости повышается то поршень не совершает полного хода он останавливается в положении которое определяется равновесием сил с одной стороны от давления топлива и с другой от усилия пружины если это равновесие нарушается поршень изменяет ход такая конструкция насоса позволяет поддерживать в нагнетательной магистрали постоянное давление топлива на всех режимах работы двигателя с насосом низкого давления сопряжен ручной топливоподкачивающий насос он предназначен для заполнения системы топливом и удаление из нее воздуха от насоса топливо поступает фильтр тонкой очистки он намеренно установлен в самой верхней точке системы питания чтобы собирать попавший в нее воздух но главное назначение этого прибора окончательная очистка топлива фильтр состоит из двух корпусов фильтрующие элементы которых работают параллельно фильтр встроен клапан жиклёр для отвода избыточного топлива и попавшего в систему воздуха и так топлива извлечена из бака очищена от механических частиц воздуха воды и насосу высокого давления теперь нужно отмерен нами дозами в строгом соответствии с порядком работы цилиндров под большим давлением подать топлива через форсунки в камеры сгорания эту важную функцию в дизельном двигателе выполняет топливный насос высокого давления он приводится в действие от шестерни распределительного вала двигателя через кулачковый вал установленный в корпусе насоса на роликовых подшипников насос состоит из секции количество которых соответствует числу цилиндров двигателя каждая секция обслуживает свою форсунку поскольку все секции насоса высокого давления устроены и функционируют одинаково мы рассмотрим работу лишь одно из них насосная секция состоит из роликового толкателя пружины плунжера со спиральной канавкой осевым и диаметр альным отверстиями поворотной втулки и корпуса с впускным и перепускным отверстиями нагнетательного клапана проследим за тем как работает насосной секции когда плунжер находится в нижнем положении топлива через впускное отверстие заполняет на тулун жирное пространство кулачок моно поднимает плунжер вверх при этом топлива сначала вытесняется через впускное отверстие обратно в топ либо подводящий канал при дальнейшем движении плунжер перекроет впускное отверстие давление на топливо возрастет вследствие чего нагнетательный клапан откроется и пропустит топлива через штуцер форсунки последующее движение плунжера вверх создает десятикратное увеличение давления на топливо который достигает 15 18 мегапаскалей топлива под этим давлением действуют на конус и иглы форсунки отжимает пружину и запорная игла открывает топливу проход к соплам распылитель и через них она впрыскивается в камеру сгорания обратите внимание на то что запорная игла мгновенно возвращается на свое место предотвращая этим просачивание лишнего топлива в камеру сгорания такую четкую отсечку подачи топлива обеспечивает нагнетательный клапан а точнее его разгрузочный поясок входя в цилиндрическое отверстие седла клапана поясок работает как поршень увеличивая за собой и следовательно за клапаном объем пространства давление в трубке между клапаном и форсункой падает и поступление топлива сразу же прекращается плунжер гильзе совершает не только возвратно-поступательное но одновременно и вращательное движение в это время важную роль играет спиральная канавка плунжера поворот плунжера осуществляет водитель нажатием педали через систему тяг и рычагов и реек действо и педаль управления подачей топлива водитель поворачивает канавку в определенное положение относительно перепускного отверстий в зависимости от поворота плунжеры изменяется расстояние от отсечной кромки канавки до перепускного отверстия а значит и количество топлива подаваемого в цилиндры так его поступает меньше атак больше что самым прямым образом влияет на состав горючей смеси а значит и на мощности двигателя известно что в течение даже короткого отрезка времени двигатель работает на разных режимах чтобы помочь водителю поддерживать заданное количество оборотов при определенном положении педали подачи топлива дизельные двигатели оборудуются все режимным регулятором частоты вращения коленчатого вала главными деталями регулятора являются державка с грузами муфта рычаги регулятора и управления реки пружины при работе двигателя в некоторым режиме в регуляторе устанавливается равновесие между центробежными силами грузов и силой натяжения пружины при увеличении частоты вращения коленчатого вала под действием центробежных сил угрозой регулятора расходится и перемещают подвижную муфту которая через рычаг двигает рейку топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива это перемещение будет продолжаться до тех пор пока центробежные силы грузов не уравновесится силы и натяжение пружины при постоянном положение педалей случае увеличения нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала уменьшается вследствие этого груза державки сойдутся и через рычажную систему пружина переместит рейки топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива до тех пор пока снова не восстановится нарушенное равновесие в зависимости от частоты вращения коленчатого вала необходимо изменять угол опережения впрыска топлива для этого система питания оборудованы автоматической муфтой опережение впрыска топлива оно расположено в одном корпусе с топливным насосом высокого давления и состоит из ведущей полумуфты приводимый во вращение от распределительной шестерни и ведомой полумуфты закрепленные на конце кулачкового вала топливного насоса при увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под давлением центробежных сил преодолевая натяжение пружины расходится и поворачивают ведомую полумуфту а с ней и кулачковый вал по ходу вращения увеличивая таким образом угол опережения впрыска при уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы отжимаются пружинами к центру и ведомая полумуфта движется в противоположную сторону и тем самым уменьшая угол опережения впрыска оба эти устройства все режимный регулятор и автоматическая муфта обеспечивают оптимальную работу двигателя на различных режимов стабильный пуск холодного двигателя обеспечивает электро факельное пусковое устройство основные его части две свечи и электро магнитный клапан устройство образует факел который создает прогрев воздуха поступающего в цилиндры в момент стартерной прокрутки коленчатого вала благодаря этому двигатель без особого труда пускается даже 30-градусный мороз теперь рассмотрим процесс подачи и очистки воздуха система питания дизеля во время работы двигателя воздух из атмосферой по трубе воздухозаборника поступает воздухоочиститель здесь он проходит через микропоры картонного фильтра и уже очищенный попадает во впускной трубопровод двигатели а задержанные крупные частицы отсасываются отработавшими газами с помощью эжектора и выбрасывается в атмосферу отработавшие газы из двигателя отводится по выпускным трубопроводам приемным трубам гибкому металлическому рукаву и глушителю в атмосферу в глушителе газы проходит через множество отверстий перегородок которые снижают их скорость и уровень шума дизельные двигатели имеют ряд преимуществ по сравнению с карбюраторными дизельный двигатель на единицу выполненной работы потребляет топливо почти на 30 процентов меньше чем карбюраторный кроме того он работает не на бензине а на дешевом дизельном топливе которые менее пожароопасно и оказывает незначительные коронирующих действие на детали двигателя эти преимущества а также высокая эксплуатационная надежность способствуют широкому использованию дизелями двигателей на автомобилях ну

Комментарии